Зарядка автомобильного аккумулятора

Автор: , 17 мая 2013

vneshnij-vid-zarjadkiЗдравствуйте,  уважаемые читатели, в этой статье я расскажу как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора своими руками. Хотя в продаже имеется множество различных зарядных устройств для аккумуляторов, но не все они качественные и далеко не все надёжные. Как известно — чем проще устройство, тем надёжнее и безотказнее. Вот такую надёжную, простую зарядку автомобильного аккумулятора и рассмотрим.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

zaryadka-avtomobilnogo-akkumulyatora

Зарядка автомобильного аккумулятора

 На схеме обозначено:

  • S1 — выключатель питания (тумблер);
  • FU1 —  предохранитель на 1А;
  • T1 — трансформатор ТН44;
  • D1-D4 — диоды Д242;
  • C1 — конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
  • A — амперметр на 10А.

Работа схемы

Трансформатор понижает переменное сетевое напряжение в 220В до 15-20В. Диодный мост из диодов D1-D4 выпрямляет переменное напряжение, а конденсатор С1 сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. Амперметр служит для контроля зарядного тока.

Такое устройство также может использоваться для питания транзисторных конструкций и других устройств с напряжением питания 12-15В.  Если схема будет использоваться только для зарядки автомобильных аккумуляторов, то конденсатор С1 можно исключить. В принципе можно исключить и амперметр, ток можно контролировать и с помощью токоизмерительных клещей.

Максимальный потребляемый ток схемы при указанных деталях — 10А.

Детали схемы

Вместо трансформатора ТН44 можно использовать любой другой с напряжением во вторичной обмотке 15-20В и мощностью не менее 150 Вт. Однако, если будет использоваться указанный трансформатор, то у него первичная обмотка разделена на секции и можно поставить переключатель, который будет, подключая разные выводы обмоток, регулировать ток зарядки аккумулятора. Можно рассчитать трансформатор, как это написано здесь.

Диоды Д242 можно заменить на любые с максимальным выпрямленным током не менее 5А и обратным напряжением не меньше 30В.

Конденсатор  можно заменить на любой электролитический конденсатор меньшей ёмкости, от 500 мкФ (чем выше ёмкость, тем лучше сглаживаются пульсации — это важно для звуковых усилителей, приёмников), либо вообще убрать, для маломощных устройств лучше использовать блок питания, рассмотренный в другой статье.

Амперметр любой на 5-10А.  Выключатель S1 любой, рассчитанный на ток не менее 1А, хотя его тоже можно исключить.

Эксплуатация

Заряжаемый аккумулятор подключают к зажимам схемы проводниками, с соответствующим сечением, выдерживающими ток до 10А.

Ток зарядки аккумулятора в начале зарядки составляет 5-6А. В процессе зарядки ток зарядки уменьшается, а напряжение на контактах аккумулятора увеличивается. Аккумулятор считается заряженным, если напряжение на нём остаётся постоянным (около 14В) в течении последующего часа зарядки.

Для того чтобы аккумулятор автоматически отключался при полной зарядке можно собрать схему, представленную в этой статье.

Подпишитесь на новые  статьи, используя форму подписки ниже. Поделитесь статьёй с друзьями, нажав кнопку социальной сети.

 

Механизмы системы охлаждения

Будет интересно почитать:
Если Вам понравилась статья, то вы можете рассказать друзьям:

Комментарии

2 комментария на Зарядка автомобильного аккумулятора”

  1. Дмитрий:

    В справочнике трансформаторам на ресурсе
    «Справочник радиолюбителя»
    по трансформатору ТН44 указаны данные
    Мощность: 58 Вт
    А также данные по выводам
    Выводы обмоток Напряжение, В Допустимый ток, А
    7-8 6,3 0,86
    9-10 6,3 2,16
    11-12(13) 5(6,3) 3,0
    14-15(16) 5(6,3) 3,0
    Однако в статье вы пишите что нужен трансформатор с напряжением во вторичной обмотке 15-20В и мощностью не менее 150 Вт.
    Можно ли его использовать и как соединить выводы?
    Спасибо.

  2. admin:

    Извините, что сразу не ответил, ваш комментарий попал в спам из-за ссылки внутри комментария(убрана).
    Спасибо за ценное замечание, действительно, торопился и не описал как следует. Трансформатор ТН-44 использовать можно для аккумуляторных батарей ёмкостью до 60Ач. Для этого соединяем в первичных обмотках выводы 2 и 4 и подаём напряжение на выводы 1 и 5. Также можно поставить переключатель, который задаёт другой режим работы, с большим током зарядки, переключатель должен подключать вывод 1б вместо вывода 1 к сети и вывод 2 соединять с выводом 4б(вместо 2 к 4).
    Во вторичных обмотках соединяем выводы 13 и 14 и снимаем напряжение с выводов 11 и 16.
    При использовании же трансформатора с напряжением во вторичной обмотке 15-20В и мощностью не менее 150 Вт можно заряжать любые АКБ.

Ваш комментарий

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.


if (document.getElementById('RTBDIV_11018')) { var _s=document.createElement('SCRIPT'); _s.charset='UTF-8';_s.type='text/javascript'; _s.src='//code.rtbsystem.com/11018.js?t='+ new Date().getTime(); _s.async = false;

document.getElementById('RTBDIV_11018').appendChild(_s); }